15 марта 2024 года представитель Государственного мемориального музея обороны и блокады Ленинграда в качестве почётного гостя принял участие в круглом столе “Ленинградский партизан”, посвящённом памятной дате – созданию 11 Волховской партизанской бригады, героический путь которой уже более 40 лет изучает школьный военно-исторический музей ГБУ “Средняя образовательная школа №20” Невского района.
В мероприятии приняли участие более 50 школьников из разных районов Санкт-Петербурга, которые в рамках деятельности своих школьных музеев активно занимаются изучением Ленинградского партизанского движения в годы Великой Отечественной войны.
Работа круглого стола началась с приветственного слова руководителя школьного музея “История 11 Волховской партизанской бригады”, Антона Владимировича Купрова, который рассказал присутствующим о боевом пути 11 Волховской партизанской бригады – о малоизвестных фактах и персоналиях. С информацией о своих наработках и напутственными словами к юным участникам круглого стола выступили Наталья Михайловна Телегина – заведующая музеем Средней школы № 552 и Майя Ивановна Семёнова – председатель Пушкинского отделения общественной организации “Жители блокадного Ленинграда”. Майя Ивановна отметила значимую роль военно-исторических школьных музеев в патриотическом воспитании подрастающего поколения и важности использования этого ценного ресурса.
Для ребят на площадке школы №20 был организован Фестиваль “Партизанская тропа”, который состоял из нескольких интерактивных зон, на которых участникам требовалось проявить не только фактические знания исторического материала, но и смекалку, находчивость, а также физическую подготовку.
Пока юные участники проходили испытания на “Партизанской тропе” взрослые участники делились своими планами и идеями.
В ходе обсуждений было озвучено намерение создать сообщество школьных музеев, изучающих историю и боевой путь партизанских бригад Ленинградского партизанского движения под кураторством Музея обороны и блокады Ленинграда, который на постоянной основе оказывает экспертную и консультационную поддержку школьным музеям, организует встречи с учёными-историками отдела музея “Институт истории обороны и блокады Ленинграда”, участие в тематических семинарах.
Определены первые шаги для осуществления задуманного – разработка Устава и создание портала для коммуникаций.
Стоит отметить, что уровень подготовленности ребят, представлявших свои школьные музеи на круглом столе, очень высокий. И в этом огромная заслуга их наставников – настоящих профессионалов и подвижников. Ребята хорошо знают предмет изучения, проявляют неподдельный интерес к этой деятельности. Этих ребят можно смело назвать патриотами своего города и своей страны. Они хорошо знают историю своего города, сохраняют историческую память о его героическом прошлом и гордятся этим.