Владислав Владиславович Хрустицкий родился 27 октября 1902 г. в селе Малая Чернявка под Житомиром. В РККА с 1924 г.
Согласно имеющимся сведениям, Хрустицкий воевал под Ленинградом с первых дней, на Луге, служил в подразделении тяжелых танков «КВ». В 1942 г. (летом или осенью) возглавил 61-ю танковую бригаду, с которой и вошел в историю.
По описаниям современников, комбриг Хрустицкий был из разряда, как принято говорить, отцов-командиров. Высокий и сильный мужчина, он был соответственно горяч характером, разносил за любую оплошность, правда, был незлопамятен. Начальником был строгим, придирчивым, командование бригадой начал с укрепления дисциплины. Много заботился о тыловом обеспечении – питании, одежде, и т.д. Во время подготовки бригады к будущим боям приучал танкистов действовать на сильно пересеченной местности, причем тем, кто застревал, не разрешал помогать: «сами влезли, пусть сами и вылезают». Такого горячего командира, вероятно, побаивались, и не любили к нему обращаться, что Хрустицкого злило: «Если не знаешь – спроси, греха нет».
61-я танковая бригада стала знаменитой в операции по прорыву блокады потому, что была вооружена легкой техникой – легкими танками Т-60 и Т-70,
и броневиками, поэтому из-за «легковесности» бригада могла переправиться по льду Невы своим ходом и помочь пехоте на плацдарме. Во время операции, когда 86-я стрелковая дивизия залегла на льду перед Шлиссельбургом, Хрустицкий отказался пускать вперед броневики, поскольку противотанковая оборона противника в том месте подавлена не была, и добился переправы машин в другом месте, у деревни Марьино.
За прорыв блокады – «за проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплин и организованность, за героизм личного состава» – 61-я бригада была преобразована в 30-ю гвардейскую отдельную танковую, и была перевооружена танками Т-34. Газета «На страже Родины» рассказала о церемонии вручения 25 апреля 1943 г. бригаде гвардейского знамени. Прибыли командующий бронетанковыми войсками Ленинградского фронта Баранов, начальник политуправления фронта Кулик, шефы – представители Куйбышевского района Ленинграда, гости из других воинских частей. Баранов, призвав приумножить «боевую славу сталинской гвардии и советской отчизны», передал знамя, полковник Хрустицкий преклонил колено, поцеловал знамя и дал клятву гвардейца, слова которой повторили танкисты бригады.
Но ранее, 9 февраля 1943 г., геройские дела бригады стали темой передовицы «На страже Родины», а «дебют» Хрустицкого на страницах газеты состоялся
29 января того же года. В тот день была опубликована статья подполковника
В. Хрустицкого «Танки в наступлении. Из боевого опыта». В статье комбриг раскрыл секрет успеха, позволивший первыми соединиться с частями Волховского фронта: «теснейшее» взаимодействие с пехотой («наши танки действуют всецело в интересах пехоты»), для чего нельзя отрываться от стрелковых цепей более чем на 150 м, огонь из танков с хода, маневр, стремительные охваты и обходы позиций противника. Для удержания занятых позиций танки расставлялись на флангах пехоты. Успех действий танковых подразделений во многом зависел от придания им саперов и от поддержки артиллерийским огнем.
Эту тактику, судя по всему, Хрустицкий пытался применять и через год, в январских боях 1944 г. под Ленинградом. 26 января 1944 г. бригада наступала на Волосово двумя колоннами, одну из которых вел Хрустицкий. Столкнулись с противотанковым резервом немцев; Хрустицкий попытался организовать оборону, но, увидев, что прямо против него противник разворачивает противотанковую батарею, бросился на нее в атаку. Танк Хрустицкого успел раздавить несколько орудий, но от удара снаряда сначала заглох двигатель, затем начался пожар, взорвался боекомплект, и Хрустицкий сгорел в танке.
В.В. Хрустицкий был похоронен там же, где хоронили остальных танкистов бригады, павших в том бою – в Парголово. 21 февраля 1944 г. ему посмертно было присвоено звание Героя Советского Союза. Именем Хрустицкого названы улицы: в Кировском районе Санкт-Петербурга и в Волосово.