В ходе встречи выступила ученица 9 класса школы № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района СПб Ирина Потёмкина с сообщением по теме: «Документы, фотографии и предметы семьи Чернышевых в Государственном мемориальном музее обороны и блокады Ленинграда (совместный проект ГММОБЛ и школьного музея «Герои Ораниенбаумского плацдарма»)».
Разнообразный предметный ряд семьи учёного-палеонтолога, погибшего в начале ноября 1941 г. на Ленинградском фронте Б.Б. Чернышёва, передавала в музей дочь защитника Ленинграда – Н.Б. Чернышёва, участвовавшая во встрече. На протяжении нескольких лет музей и зав. школьным музеем «Герои Ораниенбаумского плацдарма» Т.Н. Бойко занимаются изучением наследия семьи учёных Чернышёвых, увенчавшихся подготовленной итоговой исследовательской работой – основой будущего экспертного заключения, переданной в ходе семинара.
О спорте в осаждённом городе рассказала Н.И. Новикова, председатель Общественного движения спортивных волонтеров Санкт-Петербурга. В музей была передана реплика блокадных шахмат (из картона), изготовленная А.С. Федоровой.
В ходе семинара были подарены несколько книг для музейной библиотеки, в том числе, от автора сборников «Блокада глазами очевидцев» (выпуски 10 и 11) С.Е. Глезерова. Автор сборника «Фронтовые былины» С.Г. Сандалов, ветеран Афганской войны, представитель СПб общественной организации ветеранов боевых действий «Инвалиды войны» прочитал пронзительные стихотворения о блокаде Ленинграда и подарил свои книги.
Дарителем музея, передавшем уникальные плёнки, фотопластины и документы времён Великой Отечественной войны от отца-фронтовика выступил О.В. Москвин.
О судьбе своей бабушки, директоре детского дома № 51, эвакуировавшей в армянское селение Санаин более ста ленинградских детей Х.А. Гершенок рассказала даритель музея Л.А. Красильникова. На основе документального ряда Х.А. Гершенок, который теперь хранится в фондах, был создан Историко-документальный проект “1942. Дорогой жизни в Санаин”, о нём поведала режиссёр-документалист Е.В. Додзина.
Семинар прошёл насыщенно и конструктивно, погрузив участников во внутренние особенности музейной работы, ответив на вопросы: откуда у музеев берутся фонды и почему работать с дарителями бывает сложно, а также почему музейщики становятся семейными «психологами».