Пара детской обуви принадлежала Лидии Никитичне Юдиной, которая родилась в 1934 г. в семье Никиты Дмитриевича (1906-1983) и Клавдии Петровны (1911-2002) Юдиных, которые поженились в 1931 г. в Ленинграде. До войны семья жила в квартире в доме № 28 по улице Жуковского (Лидия Никитична и до сих пор живет в данном доме, в другой квартире).
Никита Дмитриевич был высококвалифицированным фрезеровщиком на Ленинградском механическом заводе имени Карла Либкнехта, летом 1943 г. был награжден медалью «За оборону Ленинграда» за «высокую производительность по освещению и производству осветительных деталей, реактивных мин, выполняя нормы на 150 %» (из карточки награждённого).
Клавдия Юдина (в девичестве – Фадина) работала швеёй, но во время войны устроилась дворником в их жилом доме. В семье в 1938 г. родилась младшая дочь Зинаида, которая умерла от голода в феврале 1943 г. В квартире с родителями проживала бабушка Евдокия Гавриловна Фадина – мать Клавдии Петровны, которая скончалась в марте 1943 г. Клавдия Петровна одна на санках отвезла обеих умерших на Охтинское кладбище. Семья в эвакуацию не выезжала, т.к. «не было денег».
Во время войны Лидия Юдина в школу не ходила, была дома с матерью. Когда Лидия Никитична говорит о своей маме Клавдии Петровне, то кланяется в пояс и очень горячо благодарит за то, что она сделала невозможное в условиях голода: кормила всех членов своей семьи! Клавдия Петровна Юдина была награждена в июне 1943 г. медалью «За оборону Ленинграда».
Первый блокадный Новый год отпраздновали в бомбоубежище, где активная и артистичная Лидочка выступала перед людьми, стояла на табуретке и читала стихи, за что ей дали подарок. Вместе с друзьями Лидия брала у матери тележку и ходила на Финляндский вокзал, чтобы помогать эвакуируемым перевозить вещи, за что с детьми делились продуктами.
Лидия Юдина пошла в школу № 194 после снятия блокады, кончила 7 классов, училась в техникуме. Десять лет отработала в лаборатории атомной энергетики в Центральном котлотурбинном институте им. И.И. Ползунова (сейчас – ОАО «Научно-производственное объединение по исследованию и проектированию энергетического»), где получила отравление ртутью. После работала инженером по налаживанию теплосетей в различных проектных институтах.
Лидия Никитична хорошо помнит, что, будучи совсем маленькой девочкой (до войны) носила ботиночки коричневого цвета с галошками, обувь была у неё в квартире и во время блокады.