Николай Антонович Клочко родился 19 сентября 1907 г. в селе Воронеж под Сумами. В РККА – с 1929 г. Первые боевые задания начал выполнять в том же году (вероятно, в ходе конфликта на КВЖД). Закончил Харьковскую военно-авиационную школу. Участвовал в советско-финляндской войне.
Во время битвы за Ленинград Клочко служил в 34-м гвардейском бомбардировочном авиаполку 13-й воздушной армии. Этот полк, судя по материалам газет, в Ленинграде считался «главным» бомбардировочным, и публикации о «Н-ской Краснознаменной авиачасти пикирующих бомбардировщиков» появлялись регулярно. Неоднократно упоминался в них и Клочко. 10 сентября 1944 г. газета «На страже Родины» посвятила статью ему лично. В ней сказано, что полет эскадрильи Клочко можно было узнать по «почерку» – «крыло к крылу, точно сшитые»; что Клочко мог безошибочным чутьем угадать момент в пикировании, когда сброшенные бомбы ложились точно в цель; что все фотоснимки атакованных Клочко объектов подтверждали их уничтожение; что молодежь эскадрильи называла Клочко «батей», а он сам ко времени написания статьи совершил 120 вылетов на бомбардировку, провел 1800 часов в воздухе.
Десять дней спустя газета рассказала о празднике: эскадрилья Клочко получила самолеты Пе-2, построенные на средства жителей Ленинграда. Эскадрилью так и назвали – «Ленинград»; кроме имени города, на фюзеляжах был нарисован знак, сочетавший Адмиралтейство, памятник Ленину и Медный всадник. На следующий день эскадрилья «Ленинград» вылетела на первое боевое задание, правда, из-за «праздничности» этот вылет возглавил не Клочко, а командир полка М.Н. Колокольцев.
Звание Героя Советского Союза майору Н.А. Клочко было присвоено через полтора месяца после окончания войны, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 г. Тогда Героями стали многие: в Указе от 29 июня значатся 105 имен, а в предыдущем, от 27 июня – 243 имени. Конечно, это было связано с эйфорией Победы, с только что состоявшимся парадом Победы, видимо, и с присвоением Сталину звания генералиссимуса – однако нельзя считать эти награждения исключительно «декоративными». Вооруженные Силы ждала массовая послевоенная демобилизация, одновременно – приток молодого пополнения. Газета «Красная звезда» 7 июля 1945 г. поместила передовицу «Герои Отечественной войны – носители передового боевого опыта», согласно которой герои – «живые свидетели и творцы нашей победы» – в своих воинских частях должны были стать и наставниками, и примерами для молодежи. При этом газета подчеркнула: «дороги войны полны трудностей и опасностей» – и потребовала «правдивого освещения боевых действий» в смысле изучения промахов и ошибок наравне с положительными примерами. 12 июля газета продолжила тему, но сузила ее в специальном смысле: передовая статья называлась «Отлично обучать молодые летные кадры».
Если не считать летно-боевой опыт, в отношении «трудностей и опасностей» Клочко действительно мог служить примером – того, как, получив тяжелое ранение, находить в себе силы для выполнения обязанностей в бою. Первый боевой вылет во время Великой Отечественной войны Клочко совершил 24 июня 1941 г. Бомбили колонну немецких танков под Островом, одновременно отбиваясь от «мессершмиттов». От последних удалось оторваться – и тут Клочко получил разрывную пулю под левую лопатку. До аэродрома он довел самолет одной рукой. Во второй раз Клочко был ранен в 1942 г. – осколок зенитного снаряда застрял в шее, Клочко на время потерял сознание и вывел самолет из пике у самой земли. Медики не рискнули вынимать осколок, и Клочко продолжил летать с ним. 14 августа 1943 г. под Синявино Клочко был ранен в лицо, вновь потерял сознание. Штурман Н.В. Теренков (стал Героем Советского Союза в 1944 г.) вывел самолет из пике, развернул в сторону аэродрома, а затем привел командира в чувство, и самолет сажал Клочко, а Теренков сидел рядом и стирал ему с лица кровь. Левый глаз Клочко значительно потерял зрение, но Клочко не согласился его удалять: боялся, что с одним глазом его не допустят до полетов. Всего Н.А. Клочко совершил 350 боевых вылетов.
После войны Н.А. Клочко продолжил службу в ВВС; в запас был уволен в 1954 г. Скончался в Ленинграде в 1981 г. Похоронен на Северном кладбище.