1 НОЯБРЯ
- В Югославии принят закон об обязательном семилетнем обучении для детей 7-15 лет. Также принят закон о демобилизации из армии ряда возрастов.
- В Чехословакии учреждена высшая политическая школа для повышения квалификации журналистов, политических работников и экономистов.
- Правительство Мексики установило дипломатические отношения с Польским Правительством Национального единства.
- В Польше отметили День павших в борьбе за свободу родины.
- В Софии состоялось вручение советских орденов бойцам 1-й болгарской армии.
- Воздушные линии Аэрофлота начали работать по зимнему расписанию. В условиях уменьшения светового дня самолеты оборудованы для ночных и слепых полетов, особенно на наиболее протяженных трассах (Москва-Новосибирск и Москва-Ташкент), к управлению самолетами привлечены наиболее опытные пилоты. Чтобы завершить полет за один световой день из Москвы в Тбилиси, отменена посадка в Ростове-на-Дону. Связь с крупнейшими городами Европы – Варшавой, Прагой, Бухарестом, Веной и Берлином – сохранялась в полном объеме.
- В Москве на 45-м году жизни скончался выдающийся русский актер, лауреат Сталинской премии, народный артист СССР, художественный руководитель Московского Художественного Академического театра Николай Павлович Хмелев.
- Стахановцы управления капитального строительства Кировского завода закончили восстановление здания детских яслей (ул. Григоровская, 27), рассчитанных на 250 чел.
- «Ленмостострой» отчитался в капитальном ремонте Екатерингофского моста и моста Свободы.
- Невскому машиностроительному заводу имени Ленина вручено переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны за успешную работу в сентябре 1945 г.
- На реке Свирь восстановлен шлюз «Свирь – ГЭС-3», тем самым возобновлено сообщение с Волгой и Белым морем, которого Ленинград был лишен четыре года.
- Из писем читателей в редакцию «Ленинградской правды». Группа профессоров рассказала о невозможности доехать в Пушкин и обратно на поезде: по зимнему расписанию поезда ходят – один рано утром в Пушкин и два вечерних обратно, вместо 11 вагонов в поезде 6, причем пять из них специальные: служебный, для демобилизованных, для инвалидов, офицерский и детский. Поезда берутся с боя, люди едут на буферах и на крышах. С. Штейн возмущен магазином Военторга на Невском, 31: он купил там две электроплитки, которые через два дня вышли из строя; директор магазина отправил Штейна с неисправными плитками к заведующему отделом, тот отказался заменить без вмешательства начальника торгового отдела Военторга; закончилось тем, что работники магазина предложили Штейну самому съездить на завод-изготовитель, расположенный на Охте.
- В том же номере – заметка о привлечении к ответственности нарушителей паспортного режима. В. Балунда, отбыв наказание за хулиганство, вернулся в Ленинград, но милиция ему в прописке отказала и предложила выехать из города. Балунда не подчинился, жил без прописки в доме 17, кв. 17 по 7-й Советской улице, за что был арестован и предан суду. М. Петрова, проживающая на ул. Текстилей, 9, кв. 56, в 1943 г. уволена администрацией Дерябкинского рынка, уклонялась от работы, просрочила паспорт и жила перепродажей продуктов и вещей на рынке, которой занималась с двумя дочерьми. А. Иванова (Крапивный пер., 3, кв. 1) также не работала с 1943 г. и занималась перепродажей дров и носильных вещей. Петровы и Иванова высланы из Ленинграда.
#Этотдень75летназад #МузейобороныиблокадыЛенинграда
∗Права на изображения принадлежат их законным владельцам